Одной из задач педагога является развитие желания вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Мы учим детей доводить начатое дело до конца, развиваем творчество и инициативу при выполнении различных видов труда, формируем ответственность за выполнение трудовых поручений.
Различают следующие виды детского труда⚒:
✳Самообслуживание- удовлетворение повседневных личных потребностей. Это умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно помещать одежду в шкаф и т.д.
✳Хозяйственно-бытовой труд. Это помощь в поддержании порядка в группе и на участке, дежурство по столовой, самостоятельная уборка кровати после сна и т.д.
✳Труд в природе. Это уход за комнатными растениями, полив клумб и т.д.
✳Ручной труд. Это работа с бумагой, изготовление игрушек и сувениров из природного материала, ремонт книг и настольно- печатных игр и т.д.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно бытовом труде позволяет ребенку ощутить свою причастность к заботам семьи. Важно организовать труд детей и родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» В.А. Сухомлинский