Что такое нравственно-патриотическое воспитание?!

15 мая 2024 г.
Что такое нравственно-патриотическое воспитание?!.
Что такое нравственно-патриотическое воспитание?!.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе (село), природе, народе, обычаях, истории, культуре. Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре. Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые о осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья — это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Родной дом, город (село), детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить себе город (село), потому что их жизнь в основном ограничивается тем районом, где они живут. Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским
садом, с близлежащими улицами. Рекомендуем обращать внимание детей:

• дома бывают разной высоты (многоэтажные, одноэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков, из дерева и т.д.).
• улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.
• на всё положительное, что происходит вокруг - построили новы магазин, посадили деревья и т.д.
• на труд людей по благоустройству города (села) — это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.
• на достопримечательности родного города (села).


Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города (села)
и могут что-то сделать, чтобы их родной город (село) были красивыми и
чистыми.

Основная задача - показать красоту родного города (села) и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание
герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, о селе экскурсии по городу, по селу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.


Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно- прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного
искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости необходимо всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie